Лого inParfyum.ru


Прием заявок в будни: с 9:00 до 20:00      

Нет приёма заявок      





КОРЗИНА:

сейчас в корзине
0 товаров




Категории:





Информация:





Проверка штрих-кода:



Программа проверки штрих-кода




Наши гости:



Locations of visitors to this page



Статистика:









Инновационная краска L'Oreal Professionnel - Inoa



   Этот

Секреты Жанн-Мари Фожье... Далее

   аромат

Эти знания Вам очень помогут... Далее

   нам

Аромамаркетинг в действии... Далее

   приятен!

Заклинание духов... Далее


Этот аромат нам приятен! Оранжевый файл / Аромамаркетинг в действии

ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА

Почему в кондитерской вкусно пахнет

Нас водят за нос. И это не мошенничество, а новый способ борьбы за покупателя. Пришел в магазин, вдохнул приятный запах и волей-неволей купил то, чего не собирался. Скажете, обман? Нет, аромамаркетинг!


Однажды я гостила у подруги детства в маленьком немецком городке Хильдесхайм. Утром проснулась оттого, что по улице плыл невероятно вкусный запах кофе и бисквита.

"А помнишь...", - начала было я.

"Как в детстве мы бегали в знаменитую кондитерскую в Столешниковом переулке?" - продолжила Ирина.

Крошечный магазинчик состоял из трех залов. В первом упоительно пахло "наполеонами" и эклерами, во втором - восточными сладостями, в третьем - свежемолотым кофе. Собрав по карманам пятачки, двушки и копейки, мы протягивали их продавщице:

"Тетя, нам, пожалуйста, сливочного полена. На все"!

И она, ничуть не удивившись, взвешивала 78 г.

Предавшись ностальгии, я заикнулась было про хваленое немецкое качество (наши кондитерские к тому времени уже давно ничем не пахли!), но подруга меня пресекла.

"Думаешь, это пахнет настоящими пирожными? Аромат искусственный, его специально распыляют, чтобы привлечь посетителей".

В Европе и Америке аромамаркетинг, как называют эту технологию, используется около 20 лет. В России он появился 5 лет назад, но очень бурно развивается. Аромабум предрекают в 2012 году. Так что любителям вкусных соблазнов стоит встретить его во всеоружии!

ОБОНЯЙ И ПОКУПАЙ

Обоняние - одна из самых малоизученных областей физиологии. Воздействие запахов на подсознание одним из первых начал изучать американский невролог и психиатр Алан Хирш. Свои первые эксперименты доктор проводил, распыляя в магазинах специально разработанные ароматы. А в результате выручка увеличивалась на 50%! Сегодня доктор Хирш утверждает, что запахи непосредственно влияют на нашу оценку потребительских свойств товара и стимулируют неконтролируемые шопинг и аппетит. Так появилась новая технология манипулирования потребителем, благодаря которой он гораздо охотнее совершает импульсивные покупки.

НЕ ДЫШИ

Например, пришел человек в магазин за молоком. Проходя мимо хлебного отдела, втянул ноздрями запах свежей сдобы и, будучи не в силах преодолеть искушение, накупил булочек. Решил пополнить запас куриных грудок, но в отделе мясной гастрономии так упоительно пахло копченым беконом! И в результате накупил колбасы!

ЗАПАХ ПРИБЫЛИ

Многочисленные исследования, которые проводились в разных странах, подтвердили: аромамаркетинг работает! Так, немецкие ученые выяснили, что ароматизация торговых залов увеличивает время пребывания покупателей на 15,9%, количество немотивированных покупок на 60%, а желание заново посетить заведение - на 98%. В тех ресторанах, где используется аромамаркетинг, посетители съедают на 30% больше.

Так, ученые из Падерборнского университета (Германия) выяснили, что ароматизация торговых залов увеличивает время пребывания покупателей на 15,9%, количество немотивированных покупок - на 60%, а желание заново посетить заведение - на 98%.

Эксперимент, проведенный в США, показал: в ароматизированных автоматах шоколадные батончики покупают в три раза чаще!

В России исследований подобного рода не проводили, но владельцы заведений, которые приобрели устройства для ароматизации, об этом не пожалели. В одном из популярных сетевых кафе установили для пробы агрегат, распылявший аромат "карамель". Чувствовать его могли посетители лишь некоторых столиков. Когда через неделю подвели итоги, оказалось: подвергшиеся "принудительной" ароматизации за это время заказали в два раза больше сладких десертов! Владелец другой столичной кофейни терпел убытки. Заведение было расположено на задворках огромного торгового комплекса, и, несмотря на указатели, посетители туда не стремились. Тогда он замаскировал устройства, распространявшие "бодрящий аромат", рядом с указателями. И выручка сразу же увеличилась вполовину!

Приемами аромамаркетинга широко пользуется и известный американский фаст-фуд ресторан. Открывая новое заведение, рядом с входом там устанавливают арома-машину, которая завлекает посетителей запахами картошки-фри и чизбургеров.

НОС ПО ВЕТРУ

Сегодня в аромаигры с покупателем "играет" каждый уважающий себя крупный магазин. Входная зона обычно насыщается ароматом черного кофе или хлеба, бакалея - "духом" коричневого сахара, мясная гастрономия пахнет беконом или пиццей, отдел алкоголя соблазняет миндалем, виски или бейлисом, хлебобулочный - обрушивает на покупателя ароматы багетов и круассанов Покупатель подумает: вот повезло! Сейчас куплю выпечку с пылу-с жару. Но на самом деле пекарни в магазине нет, а пироги и вовсе вчерашние. Просто в аромамашине сменили картридж. Но без покупки все равно почти никто не уходит!

Еще одна область применения аромаркетинга - маскировка неприятных запахов. Например, рыбные отделы облагораживают ароматом лимона или композицией с говорящим названием "Бриз". В середине семидесятых химики синтезировали молекулу калон, которая обладала горько-соленым, йодистым, морским запахом. Потом ее взяли за основу для мужского аромата для Kenzo. А уж потом начали "навеивать" морские ассоциации в рыбных магазинах.

Сегодня "продавцы воздуха" производят около тысячи различных ароматов. От одних только названий наворачиваются слюнки! Крем-шарлотт, меренга, марципан! Лидер хит-парада - аромат кофе. Он нравится практически всем покупателям, а используется не только в магазинах, но также в банках, страховых компаниях и др. В жизни у кофе, в зависимости от способа приготовления, может быть разный запах. Так и аромакомпозиции могут "прикинуться" латте, капуччино и т.д. Кстати, по заверениям продавцов, все ароматы делаются на основе натуральных продуктов и абсолютно безопасны.


Текст: Вера МАКЕЕВА (hudeem-pravilno.ru),
dreamstime.com

Этот аромат нам приятен!



Partners: